Публикация № 937Водный туризм    (рубрика: О байдарках)

О байдарках Щука

Современная байдарка — это маломерное лёгкое судно, приводимое в движение мускульной силой человека и имеющее острые обводы. В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.


Корпус байдарки «Щука» включает тканевую «шкуру», две вставные надувные камеры (баллона) и межбаллонные распорки. Днище шкуры из тезы, 700 г/кв.м. (не надувное). Баллоны вставляются в защитные чехлы из ткани (вшиты вдоль бортов в шкуру). «Дека» (верх шкуры) - из рюкзачной ткани с вырезами овальной формы для сидения, которые представляют собой полоски ткани, пришитые над камерами. К деке перед пассажирами пришиты «наплывы» (объемные карманы) для легких вещей и «юбки», защищающие от брызг.

Модели «Щук» различаются лишь длиной и количеством мест (один метр на каждое «место»). Располагаются П-распорки через метр (у «Щуки-1» - 2 штуки, у «Щуки-2» - 3 штуки и т.д.). У наплывов имеются застежки-молнии. Можно растягивать юбки шнурками, чтобы они не мешались в хорошую погоду. При желании на деке можно закрепить элементы жесткости (продольные) - имеются соответствующие петли. Есть петли, чтобы закреплять коленнобедренные упоры (под каячную посадку).

Корпус сделан из материала на кордовой основе. В байдарке отсутствуют гниющие части. Дно байдарки из ТЕЗЫ (поливинилхлорид на лавсановом корде, г.Александров), чехлы баллонов, дека и юбки - из синтетических тканей различного вида. Внутренние камеры из полиамидной пленки или из ПУ (полиуретана) на капроновом корде (до 2004 года – «Каррингтон», второй сорт; с 2004 года – «Ламкотек», первый сорт). ПУ-баллоны и дно ремонтируют полиуретановыми клеями (рекомендован «Уран», прилагается 50 мл тюбик), полиамидные баллоны ремонтируют цианакриловыми клеями («Момент»).

Низкий вес байдарки можно объяснить удачным выбором материалов и конструкции: из тяжелой ткани сделано только днище, камеры выполнены не из резины, а из технологичной и легкой полиуретановой ткани. Нет каркаса, отсутствуют трудоемкие клеевые работы и трехмерные сварные швы, для распирания каноэ по ширине используются легкие шпангоуты, а не надувное дно и т.п.

Эксплуатационные особенности

«Щука» в полтора-три раза легче большинства байдарок (в т.ч. надувных), хотя она изготовлена не из «пленок», а из кордовых материалов, которые более надежны.

Осадка не более 10-15 сантиметров и вертикальная гибкость дают возможность ей проходить по мелководью, обтекать валы и камни, относительно безопасно садиться боком (лагом) на камни.

Плоское дно «Щуки» делает ее устойчивее многих других каноэ. На бортах «Щуки-2» человек может стоять, на бортах трехместной «Щуки» - прыгать. На байдарку легко можно залезать из воды и прыгать с нее.

Вес, впрочем, имеет предел: когда на всех местах сидят люди от 80 килограмм или от 180 сантиметров, и на дне отсутствует груз, байдарка ведет себя аналогично пустому «Тайменю» с высоко расположившимся гребцом. Потому для двух рослых пассажиров рекомендуется брать либо «Щуку-3», либо двухместную, а на дно положить 20 килограмм груза (воду или продукты в гермомешке).

Ломаться в «Щуке» нечему, она почти неуязвима для коряг и камней.

Хранится байдарка в собранном виде, у воды ее нужно лишь надуть (понадобится не более 10 минут, если помпа хорошая).

Эта байдарка может быть и надувной игрушкой «плавучий остров», и удобным диваном у костра. А в зимнее время - санками для бобслея.

В «Щуке» нет лишнего места. Если все занято людьми, груз нужно размещать следующим образом: продукты - под сидения (по 20 кг = 35 л), обувь и одежду - в тубусы на деке, спальники, ковры - в рюкзак на корму. Чтобы свободно размещать груз, рекомендуется брать на двух пассажиров трехместную «Щуку».

На бортах всегда присутствуют морщины. Они портят вид, но не мешают.

Как и остальные плоскодонные лодки без руля, «Щука» норовит отклониться от курса. Чтобы своевременно корректировать курс, требуется некоторый опыт.

На «Щуке» невозможен артистичный водный слалом, потому что это дело жестких судов.



По материалам сайта:

http://stalker-kb.ru/






  редактор страницы: volhv - Андрей Александров (av@os29.ru)



  дата последнего редактирования: 2016-02-20





Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей:



Ваше имя: Ваш E-mail: